Godot — это свободный и открытый исходный код игровой движок, который сегодня пользуется популярностью среди разработчиков игр по всему миру. Но как именно он пришел к такому успеху? Давайте рассмотрим историю его появления и развития.
Оглавление
Первые шаги: Godot 1.0
История Godot началась в 2007 году, когда Juan Linietsky, аргентинский разработчик, решил создать свой собственный игровой движок. Он назвал его «Godot» в честь пьесы Сэмюэла Беккета «В ожидании Годо», которая олицетворяла надежду и ожидание чего-то большего.
Первая версия Godot была выпущена в 2007 году и представляла собой простой движок с базовыми возможностями. Он поддерживал 2D графику и использовал сценарии на языке Python. Это был скромный старт, но Juan Linietsky видел потенциал в своем проекте и продолжал развивать его.
Godot 2.0: рост популярности
Следующая важная версия, Godot 2.0, была выпущена в 2014 году. Она включала в себя значительные улучшения и новые возможности. Одной из самых важных инноваций было введение собственного языка программирования, GDScript, который был разработан специально для Godot. Этот язык стал основным средством разработки игр в Godot и заменил Python.
Godot 2.0 также представил поддержку 3D графики, что сделало его более универсальным и привлекательным для разработчиков. Эта версия стала популярной среди независимых разработчиков игр благодаря своей простоте и бесплатности.
Путь к Godot 3.0: многие изменения
Однако разработчики Godot не останавливались на достигнутом, и в 2018 году была выпущена Godot 3.0. Это был огромный шаг вперед для движка. Он включал в себя множество изменений и улучшений.
Самым значительным изменением было введение новой системы рендеринга, которая обеспечила лучшую поддержку 2D и 3D графики. Это сделало Godot еще более мощным инструментом для разработки игр.
Godot 3.1: продолжение развития
Следующая версия, Godot 3.1, была выпущена в 2019 году. Она включала в себя множество дополнительных функций, таких как поддержка виртуальной реальности (VR), улучшенная поддержка мобильных устройств и многое другое. Godot стал все более популярным среди профессиональных разработчиков, а также нашел применение в образовании и инди-игровой индустрии.
Godot 4.0: будущее развитие
На момент написания этой статьи, Godot 4.0 находится в разработке. Эта версия обещает еще больше улучшений и новых возможностей. Она включает в себя новую систему визуального программирования, поддержку Vulkan API для улучшенной графики и множество других изменений.
С Godot 4.0, движок станет еще более мощным и гибким инструментом для создания игр. Разработчики по всему миру активно участвуют в разработке и поддержке Godot, делая его лучше с каждым релизом.
Пример кода на GDScript
Давайте рассмотрим простой пример кода на GDScript, чтобы продемонстрировать, насколько легко и интуитивно писать код в Godot:
extends Node
var player_speed = 200
func _process(delta):
var motion = Vector2()
if Input.is_action_pressed("move_left"):
motion.x -= 1
if Input.is_action_pressed("move_right"):
motion.x += 1
if Input.is_action_pressed("move_up"):
motion.y -= 1
if Input.is_action_pressed("move_down"):
motion.y += 1
motion = motion.normalized() * player_speed * delta
move_and_slide(motion)
В этом примере кода создается простой движок игрока, который реагирует на нажатия клавиш для перемещения. GDScript делает код читаемым и интуитивно понятным.
Заключение
История Godot — это история о том, как страстные разработчики могут создать мощный и доступный инструмент для создания игр. С каждым новым релизом Godot становится все лучше, и его будущее кажется многообещающим. Если вы разработчик игр, рассмотрите возможность использования Godot для своих проектов. Этот движок позволит вам воплотить свои творческие идеи в реальность.