Думаю, ты знаком с этой картиной: ты влюблен в свою идею игры, у тебя куча великолепных мыслей о том, как она будет выглядеть и какой геймплей будет у игроков… но все эти идеи нужно как-то организовать, да так, чтобы и другие поняли. Вот здесь на помощь приходит геймдизайнерская документация.
Оглавление
Начнем с основ
Геймдизайнерская документация – это своего рода библия проекта. Она содержит все, от описания мира и персонажей до деталей механик и уровней. Это основной источник информации для всей команды, поэтому чем точнее и понятнее она будет написана, тем проще всем будет работать.
Шаг 1. Концепт
Прежде всего, тебе понадобится концепт. Это – самый короткий и самый важный документ, обычно он не превышает одной-двух страниц. В концепте ты должен максимально ясно и просто описать идею своей игры: какой у нее жанр, на какую аудитории она ориентирована, какой у нее основной геймплей. И главное, не забудь объяснить, почему твоя игра уникальна и почему она будет интересна игрокам.
Шаг 2. Гейм-дизайн документ
Как только у тебя есть концепт, можешь переходить к следующему этапу — созданию гдд. В гдд ты уже развиваешь идеи из концепта, детализируя все аспекты игры.
Этот документ помогает всей команде быть на одной волне и является своеобразным «сценарием» для разработки игры.
Вот основные составляющие гдд:
- Описание концепции игры: Здесь ты расширяешь идею, которую заложил в концепт, добавляя детали и конкретику. Опиши жанр игры, целевую аудиторию, основную идею и цель игры.
- Мир игры: Этот раздел посвящен вселенной игры. Как выглядит мир игры? Какие его особенности? Если игра имеет сюжет, то какова его основа?
- Персонажи: Если в твоей игре есть персонажи, здесь они должны быть описаны. Каковы их внешний вид, характер, способности? Какие у них цели?
- Игровые механики: Это сердце твоей игры. Какими будут основные механики? Какие действия может выполнять игрок? Какие препятствия ему придется преодолеть? Как он взаимодействует с миром игры и другими персонажами?
- Уровни/этапы игры: Опиши, какие уровни или этапы будут в игре. Что каждый уровень предлагает игроку? Какие препятствия и награды в них есть?
- Арт и аудио: Опиши визуальный стиль игры и музыкальное оформление. Какими цветами и стилями будет оформлена игра? Какую музыку и звуки ты представляешь?
- Интерфейс пользователя: Описание пользовательского интерфейса, его элементов и функций.
- Монетизация: Если ты планируешь монетизировать игру, то как именно это будет делаться?
Гдд помогает решить множество задач: он помогает организовать и систематизировать идеи, обеспечивает понимание проекта всем членам команды, служит основой для планирования и разработки игры и, наконец, помогает общаться с инвесторами или издателями.
Шаг 3. Техническая документация
Затем, тебе понадобится техническая документация, где ты опишешь требования к движку, платформам, на которых будет выпущена игра, и системные требования для игроков.
Секретный ингредиент: рыночный анализ
Теперь самое важное: все вышеуказанное не имеет смысла без четкого понимания рынка. Прежде чем приступить к созданию документации, проведи рыночный анализ. Посмотри, какие игры сейчас популярны, какие требования у игроков, и что ты можешь предложить нового. Это поможет тебе сфокусироваться на том, что действительно важно для твоего потенциального пользователя.
Надеюсь, этот мини-гид поможет тебе в создании геймдизайнерской документации. Запомни, главное – это понимание своего игрока и стремление создать для него незабываемый опыт. Удачи в твоем творчестве!