Языки программирования в Unity

Unity — популярный движок для разработки игр, предоставляющий мощную и гибкую среду программирования для создания игр и интерактивных приложений. Хотя Unity в основном построен на языке программирования C#, он также поддерживает несколько других языков программирования, таких как UnityScript (также известный как JavaScript), Boo и HLSL (язык затенения высокого уровня).

В этой статье мы более подробно рассмотрим язык программирования Unity, изучая его ключевые функции, преимущества и варианты использования.

С# в Unity

C# — это основной язык программирования, используемый при разработке игр Unity, и он предлагает широкий спектр преимуществ и функций для создания игр и интерактивных приложений.

C# — это мощный и гибкий язык, предоставляющий ряд программных конструкций, таких как классы, интерфейсы, наследование и полиморфизм, которые упрощают создание сложных и динамичных игровых систем. C# также предоставляет ряд встроенных функций для работы с игровыми активами, например API Unity, обеспечивающий доступ к игровым объектам, компонентам и другим ресурсам, связанным с игрой.

C# также является типо-безопасным языком, что означает, что он помогает предотвратить распространенные ошибки программирования, такие как пустые ссылки и несоответствие типов. Кроме того, C# является компилируемым языком, а это означает, что он создает высокооптимизированный и эффективный код, который может работать на широком диапазоне платформ, таких как Windows, Mac, iOS и Android.

Пример

Вот пример кода, написанного на C# для Unity. Этот код создает компонент скрипта, который перемещает игровой объект в ответ на ввод пользователя с клавиатуры:

using UnityEngine;

public class PlayerController : MonoBehaviour
{
    public float speed = 10.0f; // The speed at which the player moves

    // Update is called once per frame
    void Update()
    {
        // Get the user's input
        float moveHorizontal = Input.GetAxis("Horizontal");
        float moveVertical = Input.GetAxis("Vertical");

        // Calculate the movement vector
        Vector3 movement = new Vector3(moveHorizontal, 0.0f, moveVertical);

        // Move the player
        transform.position += movement * speed * Time.deltaTime;
    }
}

В этом коде мы определяем класс PlayerController, который расширяет MonoBehaviour — базовый класс, предоставляемый Unity для создания компонентов сценария. Этот класс определяет переменную скорости, которая определяет, насколько быстро будет двигаться игрок, а также метод Update(), который будет вызываться один раз за кадр.

В методе Update() мы получаем ввод пользователя с клавиатуры с помощью метода Input.GetAxis(), который возвращает значение с плавающей запятой, соответствующее направлению и интенсивности ввода. Затем мы вычисляем вектор движения, используя входные значения, и перемещаем игрока, добавляя вектор движения к положению игрока.

UnityScript (JavaScript)

UnityScript, также известный как JavaScript, — это еще один язык программирования, поддерживаемый Unity. UnityScript — это динамический язык со свободной типизацией, обеспечивающий гибкий и простой в освоении синтаксис для создания игровых сценариев и компонентов.

UnityScript особенно удобен для создания небольших и простых сценариев, таких как обработчики событий и простые сценарии поведения. UnityScript также предоставляет ряд встроенных функций для работы с игровыми активами, например API Unity, обеспечивающий доступ к игровым объектам, компонентам и другим ресурсам, связанным с игрой.

UnityScript (также известный как JavaScript для Unity) больше не поддерживается в последних версиях Unity, поскольку он был заменен на C#.

Пример

Однако вот пример кода, демонстрирующий, как создать простой компонент скрипта в UnityScript:

#pragma strict

public var speed : float = 10.0; // The speed at which the player moves

function Update () {
    // Get the user's input
    var moveHorizontal = Input.GetAxis ("Horizontal");
    var moveVertical = Input.GetAxis ("Vertical");

    // Calculate the movement vector
    var movement = Vector3 (moveHorizontal, 0.0, moveVertical);

    // Move the player
    transform.position += movement * speed * Time.deltaTime;
}

Этот скрипт похож на пример кода C#, который я предоставил ранее, но он написан на UnityScript. Как и C#, этот сценарий создает компонент PlayerController, который перемещает player в ответ на ввод с клавиатуры.

В UnityScript мы определяем переменную скорости с помощью ключевого слова var и используем ключевое слово function вместо ключевого слова void для определения функции. Мы также используем Vector3() для создания нового трехмерного векторного объекта.

В целом, синтаксис и структура UnityScript очень похожи на C# и вы можете добиться аналогичных результатов с любым языком. Однако имейте в виду, что Unity больше не поддерживает UnityScript в новых версиях, и для новых проектов рекомендуется использовать C#.

Boo

Boo — третий язык программирования, поддерживаемый Unity. Boo — это язык со статической типизацией, который предоставляет синтаксис, подобный Python и ряд функций для создания очень выразительных и динамичных игровых систем.

Boo особенно полезен для создания сложных и динамичных игровых систем, таких как системы искусственного интеллекта, физические симуляции и сложные системы событий. Boo также предоставляет ряд встроенных функций для работы с игровыми активами, например API Unity, который обеспечивает доступ к игровым объектам, компонентам и другим ресурсам, связанным с игрой.

Boo — это язык программирования, вдохновленный Python, который в прошлом поддерживался Unity, но больше не поддерживается в более новых версиях Unity.

Пример

Вот пример кода, демонстрирующий, как создать простой компонент скрипта в Boo:

import UnityEngine

class PlayerController(MonoBehaviour):
    public speed as float = 10.0 # The speed at which the player moves

    def Update():
        # Get the user's input
        moveHorizontal as float = Input.GetAxis("Horizontal")
        moveVertical as float = Input.GetAxis("Vertical")

        # Calculate the movement vector
        movement as Vector3 = Vector3(moveHorizontal, 0.0, moveVertical)

        # Move the player
        transform.position += movement * speed * Time.deltaTime

В этом коде мы определяем класс PlayerController, который расширяет MonoBehaviour, аналогично предыдущим примерам. Однако синтаксис и структура кода сильно отличаются, поскольку Boo использует отступы для обозначения блоков кода и не использует точки с запятой для разделения операторов.

Остальная часть кода аналогична предыдущим примерам, где метод Update() получает ввод пользователя, вычисляет вектор движения и перемещает игрока на основе ввода и скорости.

Опять же, имейте в виду, что Boo больше не поддерживается в новых версиях Unity и для новых проектов рекомендуется использовать C#.

HLSL (High-Level Shading Language)

HLSL — это язык программирования, используемый в Unity для создания продвинутых шейдеров и графических эффектов. HLSL — это язык низкого уровня, предоставляющий ряд функций для создания оптимизированных и эффективных графических эффектов, таких как отражения, тени и освещение.

HLSL особенно полезен для создания продвинутых графических эффектов, требующих высокого уровня производительности и точности. HLSL также предоставляет ряд встроенных функций для работы с игровыми ассетами, например API Unity, обеспечивающий доступ к игровым объектам, компонентам и другим ресурсам, связанным с игрой.

Пример

Shader "Custom/ColorShader" {
    Properties {
        _Color ("Color", Color) = (1, 1, 1, 1)
    }
    SubShader {
        Tags { "RenderType"="Opaque" }
        LOD 100

        Pass {
            CGPROGRAM
            #pragma vertex vert
            #pragma fragment frag

            struct appdata {
                float4 vertex : POSITION;
            };
            struct v2f {
                float4 pos : SV_POSITION;
            };

            v2f vert (appdata v) {
                v2f o;
                o.pos = UnityObjectToClipPos(v.vertex);
                return o;
            }

            fixed4 _Color;

            fixed4 frag (v2f i) : SV_Target {
                return _Color;
            }
            ENDCG
        }
    }
    FallBack "Diffuse"
}

В этом коде мы определяем новый шейдер под названием «ColorShader», который имеет одно свойство с именем _Color. Свойство _Color имеет тип Color и имеет значение по умолчанию (1, 1, 1, 1), которое представляет белый цвет.

Шейдер состоит из одного прохода, который представляет собой программу CG (C for Graphics), определяющую две структуры: appdata и v2f. Структура appdata описывает входные данные для вершинного шейдера, которые в данном случае являются просто положением вершины. Структура v2f описывает выходные данные вершинного шейдера, которые в данном случае являются просто положением вершины в пространстве экрана.

Вершинный шейдер определяется с помощью функции vert, которая принимает структуру appdata в качестве входных данных и возвращает структуру v2f в качестве выходных данных. Вершинный шейдер просто преобразует позицию вершины в экранное пространство.

Фрагментный шейдер определяется с помощью функции frag, которая принимает структуру v2f в качестве входных данных и возвращает fixed4 цвет в качестве выходных данных. Фрагментный шейдер просто возвращает свойство _Color в качестве выходного цвета.

В целом, этот шейдер очень прост, но он демонстрирует базовую структуру и синтаксис кода HLSL в Unity. Имейте в виду, что HLSL может быть намного сложнее и мощнее, чем этот пример, и есть много ресурсов, доступных для получения дополнительной информации о HLSL и написании шейдеров в Unity.

Вот как Создать Простую Игру за 10 минуток на Unity / Unity 2d / C# / Как создать игруВот как Создать Простую Игру за 10 минуток на Unity / Unity 2d / C# / Как создать игру

Заключение

Наконец, Unity предоставляет мощную и гибкую среду программирования, которая поддерживает ряд языков программирования, включая C#, UnityScript, Boo и HLSL. Каждый из этих языков предлагает ряд преимуществ и функций для создания игр и интерактивных приложений, и их можно использовать для создания сложных и динамичных игровых систем, оживляющих ваши игровые миры. В последних версиях Unity поддержка UnityScript и Boo была отключена, но вы все еще можете их использовать через сторонние плагины.

Являетесь ли вы опытным разработчиком игр или только начинаете, Unity предоставляет инструменты и ресурсы, необходимые для создания увлекательных и захватывающих игр и интерактивных приложений. Используя мощь языка программирования Unity, вы можете создавать игры, которые очаровывают игроков и воплощают в жизнь ваши творческие замыслы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 5 =

Прокрутить вверх