Godot 3 и Godot 4 — две основные версии движка, предлагающие различные функции и возможности. Цель статьи — помочь вам принять обоснованное решение о том, какую версию выбрать для ваших проектов по разработке игр. Так что давайте погрузимся и исследуем мир Godot!
Сравнение Godot 3 и Godot 4
В этом посте мы сравним функции, производительность и другие аспекты Godot 3 и Godot 4. Мы также обсудим факторы, которые следует учитывать при выборе между этими двумя версиями для ваших проектов по разработке игр.
К концу этого поста (надеюсь), у вас будет четкое представление о ключевых различиях между Godot 3 и Godot 4, а также рекомендации о том, какую версию выбрать, основываясь на потребностях и предпочтениях вашего проекта.
Godot 3
Обзор и дата выпуска
Godot 3 был выпущен в январе 2018 года и принес с собой множество новых функций и улучшений по сравнению с предыдущей версией. Некоторые из наиболее заметных добавлений включают:
- Новый движок рендеринга с поддержкой физически основанного рендеринга (PBR).
- Визуальное программирование, позволяющее пользователям создавать логику игры без написания кода.
- Поддержка языка программирования C#.
Основные функции
Вот некоторые из основных функций Godot 3:
- Графические движки GLES2 и GLES3: Godot 3 поддерживает графические движки OpenGL ES 2.0 и OpenGL ES 3.0, обеспечивая гибкость и совместимость с широким спектром аппаратных средств.
- Визуальное программирование: Эта функция позволяет пользователям создавать логику игры с использованием визуального интерфейса на основе узлов, без написания кода.
- Поддержка C#: Godot 3 внедрил поддержку языка программирования C#, что позволяет разработчикам писать логику и скрипты игры с использованием знакомого и мощного языка.
- Улучшения в 3D: Движок получил значительное обновление своих возможностей в 3D, включая поддержку материалов PBR, глобального освещения и улучшенных теней.
- Обширная документация и поддержка сообщества: Godot 3 обладает обширной документацией и активным сообществом, которые могут помочь вам с любыми проблемами или вопросами, которые могут возникнуть.
Плюсы и минусы Godot 3
Плюсы:
- Стабильность
- Обширная документация и поддержка сообщества
- Совместимость с более старым оборудованием
- Визуальное скриптование
- Поддержка C#
Минусы:
- Ограничения в производительности и визуальном качестве по сравнению с Godot 4
- Отсутствие некоторых передовых функций, присутствующих в Godot 4
Стабильность и зрелость
Godot 3 — это текущая версия движка с долгосрочной поддержкой (LTS); она стабильна и зрела, с годами разработки и тестирования за спиной. Это делает его надежным выбором для проектов по разработке игр, особенно если вы ищете проверенное решение, которое хорошо себя зарекомендовало.
Совместимость с более старым оборудованием
Одним из ключевых преимуществ Godot 3 является его совместимость с более старым оборудованием. Движок поддерживает графические движки GLES2 и GLES3, что делает его подходящим для широкого спектра устройств, включая старые смартфоны и планшеты.
Ограничения в производительности и визуальном качестве
Хотя Godot 3 предлагает набор надежных функций и возможностей, у него есть определенные ограничения в производительности и визуальном качестве по сравнению с Godot 4. В более новой версии движка представлен более продвинутый графический движок и различные другие улучшения, которые могут привести к лучшей производительности и более высокому качеству визуальных эффектов.
Godot 4
Обзор и ожидаемая дата выпуска
Godot 4 — это текущий крупный выпуск движка, который внес множество новых функций и улучшений по сравнению с Godot 3. Некоторые из наиболее заметных изменений включают:
- Визуальное скриптование более не используется.
- Новый графический движок Vulkan.
- GDExtension, преемник GDNative.
- Улучшенные возможности в 3D.
- Улучшенный пользовательский интерфейс и опыт использования.
Godot 4 был изначально выпущен в марте 2023 года. На данный момент версия Godot 4.2 находится в стадии разработки.
Основные функции
Вот несколько ключевых особенностей Godot 4:
- Визуальное программирование упразднено: В последней версии Godot 4 популярная ранее функция визуального скриптования полностью прекращена. Это решение было принято после тщательной оценки и обратной связи от разработчиков, которая подчеркнула необходимость более упрощенного и эффективного подхода к разработке игр.
- Графический движок Vulkan: Godot 4 вводит новый графический движок Vulkan, который обещает лучшую производительность и визуальное качество по сравнению с графическими движками GLES2 и GLES3, используемыми в Godot 3.
- Поддержка GDExtension и C++: Движок предлагает улучшенную поддержку GDExtension, преемника GDNative, что упрощает разработчикам написание высокопроизводительного игрового кода на нативном языке.
- Улучшенные возможности в 3D: Godot 4 предлагает множество улучшений в области возможностей 3D, включая поддержку реального глобального освещения, объемного тумана и улучшенных теней.
- Улучшенный пользовательский интерфейс и опыт использования: Интерфейс пользователя и опыт использования в Godot 4 претерпели серьезные изменения, что делает его более интуитивным и удобным для пользователя. Godot 4 также добавляет поддержку множественных окон, что не было возможным в предыдущей версии (Godot 3 поддерживает только режим одного окна).
Плюсы и минусы Godot 4
Плюсы:
- Современные технологии и высокая производительность
- Улучшенное визуальное качество
- Новый графический движок Vulkan
- Улучшенный пользовательский интерфейс и опыт использования
Минусы:
- Конец визуального скриптования
- Возможные проблемы совместимости с более старым оборудованием
- Ограниченные ресурсы
Современные технологии и производительность
Godot 4 привносит современные технологии и улучшения производительности в движок, что делает его отличным выбором для разработчиков игр, желающих расширить границы возможного в своих проектах.
Улучшенное визуальное качество
Благодаря новому графическому движку Vulkan и различным другим улучшениям, Godot 4 обещает предложить улучшенное визуальное качество по сравнению с Godot 3. Это может быть значительным преимуществом для разработчиков, придающих высокое качество графики своим играм.
Возможные проблемы совместимости
Одним из потенциальных недостатков Godot 4 является то, что новый графический движок Vulkan может быть несовместим с более старым оборудованием. Это может стать проблемой для разработчиков, нацеленных на широкий спектр устройств, особенно старых смартфонов и планшетов.
Ограниченные ресурсы
Поскольку Godot 4 все еще нов, документация, учебные пособия и ресурсы для движка в настоящее время ограничены, например, недокументированные изменения и т.д. Это может представлять препятствия для разработчиков, которые полагаются на эти ресурсы для изучения и устранения проблем во время разработки.
Факторы для при выборе версии
При принятии решения между Godot 3 и Godot 4 следует учитывать несколько факторов:
- Требования проекта: Принимайте во внимание конкретные потребности вашего проекта, такие как производительность, визуальное качество и совместимость с целевыми платформами.
- Совместимость с целевыми платформами: Если вам нужна поддержка более старого оборудования, графические движки GLES2 и GLES3 в Godot 3 могут быть более подходящими.
- График разработки: Если вы работаете над проектом с жестким графиком, вам может быть удобнее использовать стабильность и зрелость Godot 3.
- Стабильность и зрелость движка: Godot 3 — стабильная и зрелая версия движка, в то время как Godot 4 все еще находится в разработке и может содержать некоторые ошибки и проблемы.
- Наличие документации и ресурсов: У Godot 3 обширная документация и ресурсы, в то время как ресурсы Godot 4 в настоящее время ограничены.
Поскольку Godot 4 постепенно движется к своему следующему значимому этапу с предстоящим выпуском версии 4.2, становится все более целесообразным для разработчиков рассмотреть возможность перехода. При определении лучшего выбора для вашего проекта важно внимательно взвесить ваши конкретные требования и предпочтения. Если вы цените стабильность, зрелость и совместимость с более старым оборудованием, то Godot 3 может быть более подходящим вариантом для ваших нужд. Однако, если вы готовы принять передовые технологии, то переход к последней версии может быть стратегическим решением для будущего успеха вашего проекта.
В конечном итоге мы призываем вас исследовать обе версии и принимать обоснованные решения на основе требований вашего проекта и личных предпочтений. Удачной разработки игр!