Как создать локальный split screen в Godot

Игры с локальным мультиплеером всегда привлекают внимание игроков. Однако, реализация split screen для двух игроков в Godot может показаться сложной задачей. В этой статье мы разберемся, как создать подобную функциональность с использованием Godot Engine.

Шаг 1: Создание проекта в Godot

Первым шагом будет создание нового проекта в Godot. Откройте Godot и создайте новый проект, выбрав шаблон «Empty Project».

Шаг 2: Настройка экрана

Откройте настройки проекта и перейдите в раздел «Display». Здесь вы должны установить разрешение экрана, соответствующее вашим потребностям. Добавьте новый «Viewport» и настройте его размеры так, чтобы они соответствовали половине экрана.

Шаг 3: Работа с камерами

Создайте две камеры внутри вашего Viewport’а. Одна камера будет отвечать за отображение игрока 1, а вторая — за отображение игрока 2. Установите соответствующие параметры каждой камеры, такие как положение и область видимости.

# Пример кода для настройки камеры игрока 1
func _ready():
    var camera1 = Camera2D.new()
    add_child(camera1)
    camera1.position = Vector2(0, 0)
    camera1.size = Vector2(640, 480)  # Размеры камеры
    camera1.current = true

Шаг 4: Обработка ввода

Добавьте обработку ввода для двух игроков. Используйте InputEvent для определения действий каждого игрока. Например:

# Пример кода для обработки ввода игрока 1
func _process(delta):
    var player1_input = Vector2.ZERO
    
    if Input.is_action_pressed("ui_right"):
        player1_input.x += 1
    elif Input.is_action_pressed("ui_left"):
        player1_input.x -= 1
    
    # Другие действия для игрока 1
    
    # Применение ввода к перемещению игрока 1
    player1.move_and_collide(player1_input * speed * delta)

Шаг 5: Реализация split screen

Теперь самое время объединить все вместе. В каждом кадре обновляйте положение камер в соответствии с позициями игроков.

# Пример кода для обновления положения камер
func _process(delta):
    camera1.position.x = player1.position.x - camera1.size.x / 2
    camera2.position.x = player2.position.x - camera2.size.x / 2
    # Аналогично для оси Y

С этими шагами вы создадите локальный split screen для двух игроков в Godot. Не забудьте настроить другие аспекты игры, такие как коллизии и анимации, в зависимости от ваших потребностей.

Заключение

Создание локального split screen в Godot может быть вызовом, но с правильными настройками и кодированием, вы сможете добавить эту функциональность к вашей игре и предоставить игрокам незабываемый опыт. Надеюсь, эта статья была полезной для вас!

How to do a Split Screen Co-op in GodotHow to do a Split Screen Co-op in Godot

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =

Прокрутить вверх