Canvas в Unity

Пользовательские интерфейсы являются важным аспектом многих игр и приложений, предоставляя игрокам возможность взаимодействовать с игровым миром и получать доступ к важной информации. В Unity компонент Canvas — это мощный инструмент для создания пользовательских интерфейсов и управления ими. В этой статье мы рассмотрим компонент Canvas в Unity и то, как его можно использовать для разработки привлекательных и интерактивных пользовательских интерфейсов.

Что такое Canvas в Unity?

Компонент Canvas в Unity — это контейнер для элементов пользовательского интерфейса, таких как кнопки, текст, изображения и панели. Он предоставляет разработчикам возможность создавать элементы пользовательского интерфейса и размещать их на экране таким образом, чтобы это имело смысл для их конкретной игры или приложения. Компонент Canvas — это, по сути, двухмерное пространство, в котором можно размещать элементы пользовательского интерфейса, изменять их размер и манипулировать ими.

Как работает Canvas?

Компонент Canvas в Unity работает, определяя 2D-пространство на экране, в котором могут быть размещены элементы пользовательского интерфейса. Он создается как объект на сцене и предоставляет разработчикам возможность размещать элементы пользовательского интерфейса на экране таким образом, чтобы это имело смысл для их конкретной игры или приложения.

Чтобы создать Canvas в Unity, вам просто нужно создать новый игровой объект и добавить к нему компонент Canvas. Затем вы можете создавать элементы пользовательского интерфейса и прикреплять их к нему, используя компонент Rect Transform для управления их положением, размером и поворотом.

Использование

Компонент Canvas в Unity предоставляет множество инструментов и функций, упрощающих создание привлекательных и интерактивных пользовательских интерфейсов. Например, вы можете использовать компонент Canvas Scaler для управления размером элементов пользовательского интерфейса в зависимости от размера и разрешения экрана или компонент Graphic Raycaster для определения, когда игрок взаимодействует с элементами пользовательского интерфейса с помощью мыши или сенсорного ввода.

В дополнение к своим встроенным функциям компонент Canvas в Unity также хорошо интегрируется с другими компонентами пользовательского интерфейса, такими как компонент Text и компонент Image. Используя эти компоненты вместе, разработчики могут создавать сложные элементы пользовательского интерфейса, такие как диалоговые окна, индикаторы выполнения и индикаторы работоспособности.

Вот пример скрипта для создания элемента пользовательского интерфейса с помощью компонента Canvas в Unity:

using UnityEngine;
using UnityEngine.UI;

public class UIScript : MonoBehaviour
{
    public Canvas canvas;
    public Text textElement;

    void Start()
    {
        canvas = GetComponent<Canvas>();
        textElement = GetComponentInChildren<Text>();

        textElement.text = "Hello, World!";
    }
}

Этот сценарий создает компонент Canvas и компонент Text и устанавливает текст компонента Text в значение «Hello, World!». В этом примере компонент Canvas и компонент Text получаются с помощью методов GetComponent.

Вот пример сценария для создания элемента пользовательского интерфейса с компонентами Canvas Controller, Canvas Scaler, Graphic Raycaster и Image в Unity:

using UnityEngine;
using UnityEngine.UI;

public class UIScript : MonoBehaviour
{
    public Canvas canvas;
    public CanvasScaler canvasScaler;
    public GraphicRaycaster graphicRaycaster;
    public Image imageElement;

    void Start()
    {
        canvas = GetComponent<Canvas>();
        canvasScaler = GetComponent<CanvasScaler>();
        graphicRaycaster = GetComponent<GraphicRaycaster>();
        imageElement = GetComponentInChildren<Image>();

        canvasScaler.uiScaleMode = CanvasScaler.ScaleMode.ScaleWithScreenSize;
        canvasScaler.referenceResolution = new Vector2(1920, 1080);
        canvasScaler.screenMatchMode = CanvasScaler.ScreenMatchMode.MatchWidthOrHeight;
        canvasScaler.matchWidthOrHeight = 1.0f;

        imageElement.sprite = Resources.Load<Sprite>("Sprites/UIImage");
    }
}

В этом примере сценарий начинается с получения ссылки на компоненты Canvas, Canvas Scaler, Graphic Raycaster и Image с помощью методов GetComponent() и GetComponentInChildren().

Затем сценарий задает свойства компонента Canvas Scaler для масштабирования элементов пользовательского интерфейса в зависимости от размера и разрешения экрана. Для свойства uiScaleMode установлено значение ScaleWithScreenSize, чтобы обеспечить масштабирование элементов пользовательского интерфейса в соответствии с размером экрана, для свойства referenceResolution установлено значение 1920 x 1080, чтобы указать эталонное разрешение, а для свойства screenMatchMode установлено значение MatchWidthOrHeight, чтобы соответствовать ширине или высоте экрана. экран. Для свойства matchWidthOrHeight установлено значение 1,0f, чтобы гарантировать сохранение пропорций элементов пользовательского интерфейса.

Наконец, скрипт устанавливает спрайт компонента Image в изображение, хранящееся в папке Resources, с помощью метода Resources.Load().

Используя компонент Canvas в Unity, разработчики получают мощный инструмент для создания пользовательских интерфейсов и управления ими. Независимо от того, создаете ли вы простые элементы пользовательского интерфейса или сложные интерфейсы, компонент Canvas обеспечивает гибкий и интуитивно понятный способ размещения элементов пользовательского интерфейса на экране и позволяет оживить вашу игру или приложение.

Доступные свойства

СвойствоОписание
Render ModeThe way the UI is rendered to the screen or as an object in 3D space (see below). The options are Screen Space — OverlayScreen Space — Camera and World Space.
Pixel Perfect (Screen Space modes only)Should the UI be rendered without antialiasing for precision?
Render Camera (Screen Space — Camera mode only)The camera to which the UI should be rendered (see below).
Plane Distance (Screen Space — Camera mode only)The distance at which the UI plane should be placed in front of the camera.
Event Camera (World Space mode only)The camera that will be used to process UI events.
Receives EventsAre UI events processed by this Canvas?
[UNITY 5] UI Элементы для создания интерфейса (Canvas,text,image и т.д)[UNITY 5] UI Элементы для создания интерфейса (Canvas,text,image и т.д)

Заключение

В заключение отметим, что компонент Canvas в Unity — важный инструмент для разработчиков игр и приложений, стремящихся создавать привлекательные и интерактивные пользовательские интерфейсы. Он обеспечивает простой и интуитивно понятный способ размещения элементов пользовательского интерфейса на экране и хорошо интегрируется с другими компонентами пользовательского интерфейса, что упрощает создание сложных интерфейсов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 15 =

Прокрутить вверх