Сохранение в Unity

Сохранение игры — важный аспект разработки игр, позволяющий игрокам продолжить с того места, на котором они остановились и сохранить их прогресс и настройки. В Unity существует несколько способов сохранения игровых данных, начиная от простых настроек игрока и заканчивая более сложными структурами данных.

Один из самых простых способов сохранить игровые данные в Unity — использовать настройки игрока. Настройки игрока позволяют сохранять простые пары «ключ-значение», такие как имя игрока, рекорд и настройки игры. Чтобы сохранить настройки игрока, вы можете использовать класс PlayerPrefs, который предоставляет методы для установки, получения и удаления пар ключ-значение.

Пример сохранения счета игрока в Unity

Вот пример того, как использовать настройки игрока для сохранения рекорда очков:

using UnityEngine;

public class Example : MonoBehaviour
{
    public int highScore = 0;

    private void Start()
    {
        highScore = PlayerPrefs.GetInt("HighScore", 0);
    }

    public void SaveHighScore(int score)
    {
        if (score > highScore)
        {
            highScore = score;
            PlayerPrefs.SetInt("HighScore", highScore);
            PlayerPrefs.Save();
        }
    }
}

В этом примере метод Start использует метод PlayerPrefs.GetInt для извлечения рекорда из настроек игрока. Метод SaveHighScore принимает счет в качестве аргумента и проверяет, выше ли она текущего счета. Если да, то рекорд обновляется и сохраняется в настройках игрока с помощью методов PlayerPrefs.SetInt и PlayerPrefs.Save.

Хотя настройки игрока полезны для простых данных, они могут стать громоздкими по мере увеличения объема данных, которые необходимо сохранить. В этих случаях вам может понадобиться использовать более сложную структуру данных, такую как двоичный или текстовый файл для хранения ваших данных.

Один из способов сохранить более сложные структуры данных в Unity — использовать класс BinaryFormatter для сериализации данных в двоичный файл. Класс BinaryFormatter можно использовать для сериализации сложных структур данных, включая массивы, списки и классы, в двоичный файл.

Сохранения прогресса игрока

Вот пример того, как использовать класс BinaryFormatter для сохранения и загрузки прогресса игрока:

using System;
using System.IO;
using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary;
using UnityEngine;

[Serializable]
public class Progress
{
    public int level = 1;
    public int score = 0;
}

public class Example : MonoBehaviour
{
    private Progress progress;

    private void Start()
    {
        LoadProgress();
    }

    public void SaveProgress()
    {
        BinaryFormatter bf = new BinaryFormatter();
        FileStream file = File.Create(Application.persistentDataPath + "/progress.dat");
        bf.Serialize(file, progress);
        file.Close();
    }

    public void LoadProgress()
    {
        if (File.Exists(Application.persistentDataPath + "/progress.dat"))
        {
            BinaryFormatter bf = new BinaryFormatter();
            FileStream file = File.Open(Application.persistentDataPath + "/progress.dat", FileMode.Open);
            progress = (Progress)bf.Deserialize(file);

            File.Close();
        }
        else
        {
            progress = new Progress();
        }
    }
}           

В этом примере класс Progress помечен атрибутом Serializable, что позволяет сериализовать его классом BinaryFormatter. Метод «Start» использует метод «LoadProgress» для загрузки прогресса игрока из двоичного файла, а метод «SaveProgress» использует класс «BinaryFormatter» для сериализации объекта «Progress» в двоичный файл. Двоичный файл хранится в папке Application.persistentDataPath, которая является местом для конкретной платформы, где вы можете хранить данные, которые должны сохраняться между сеансами.

PlayerPrefs в Unity - Сохранение игры, настроек, прогрессаPlayerPrefs в Unity — Сохранение игры, настроек, прогресса

Сохранение игр в Unity может варьироваться от простых настроек игрока до более сложных структур данных, в зависимости от потребностей вашей игры. С помощью классов PlayerPrefs и BinaryFormatter вы можете реализовать сохранение и загрузку игровых данных, которые позволят вашим игрокам продолжить с того места, где они остановились, и сохранить свой прогресс и настройки.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 15 =

Прокрутить вверх