Использование библиотеки ресурсов Godot

На сайте

Обзор

Как уже упоминалось ранее, вы можете получить доступ к веб-интерфейсу библиотеки ресурсов на официальном сайте Godot. Вот как он выглядит при первом посещении:

Вверху вы видите заголовок, который позволяет перейти к различным разделам AssetLib — на данный момент он пуст, так как мы не авторизованы.

Поиск

В центре находится строка поиска + раздел настроек, и ниже — раздел ресурсов. Здесь вы можете фильтровать определенные виды ресурсов на основе множества критериев. Сюда входят категория ресурса (например, 2D-инструменты, скрипты и демо), версия движка, для которой они предназначены, порядок сортировки (по дате обновления, по имени и т. д.) и уровень поддержки.

В то время как большинство других параметров фильтрации должны быть достаточно понятными, стоит рассмотреть, что означает «уровень поддержки» в библиотеке ресурсов. В настоящее время существует три уровня поддержки и каждый ресурс может принадлежать только к одному из них.

Official ассеты создаются и поддерживаются официальными разработчиками Godot Engine. В настоящее время они включают официальные демо-версии движка, которые демонстрируют работу различных областей движка.

Ассеты Community предоставляются и поддерживаются членами сообщества Godot.

Ассеты Testing являются незавершенными работами и могут содержать ошибки и проблемы с удобством использования. Они не рекомендуются для использования в серьезных проектах, но вам можете скачать их, протестировать и отправить проблемы авторам.

Вы можете смешивать и сопоставлять любые фильтры и критерии поиска, и после нажатия кнопки «Поиск» получить список всех ассетов в библиотеке, которые соответствуют этим критериям.

Обратите внимание, что результаты поиска не обновляются в режиме реального времени, поэтому вам придется заново отправлять поисковый запрос каждый раз, когда вы изменяете параметры запроса.

Разбор ассетов

Теперь давайте рассмотрим, как выглядит страница ассета и что она содержит.

  1. Миниатюра/иконка ассета.
  2. Имя ассета.
  3. Номер текущей версии ассета.
  4. Категория ассета, версия Godot и статус поддержки.
  5. Автор/создатель ассета.
  6. Лицензия распространения ассета.
  7. Дата последнего редактирования/обновления ассета.
  8. Текстовое описание ассета.
  9. Ссылки, связанные с ассетом (ссылка на скачивание, список файлов, трекер ошибок).
  10. Демонстрирующие ассет изображения и видео.

Регистрация и авторизация

Для загрузки ресурсов в AssetLib вам необходимо войти в систему и для этого вам нужна зарегистрированная учетная запись пользователя. В будущем это также может предоставить вам доступ к другим функциям, таким как комментирование или оценка существующих ресурсов. Для просмотра и загрузки ассетов вход в систему не требуется.

Страницу входа/регистрации можно найти в заголовке AssetLib.

Отсюда вы можете зарегистрировать свой аккаунт, для чего необходимо указать действующий адрес электронной почты, имя пользователя и (желательно надежный) пароль.

Затем вы можете использовать свое имя пользователя и пароль для входа в систему.

Это изменит внешний вид шапки AssetLib. Теперь вы получите доступ к нескольким новым функциям:

  • Лента, на которой отображается список обновлений статуса ваших загруженных ассетов (и, возможно, больше в будущем).
  • Список выгруженных вами ассетов.
  • Возможность размещения новых ассетов.

Как загружать ассеты в библиотеку и каковы правила предоставления ассетов, вы можете узнать в следующей части этого руководства.

В редакторе Godot

Редактор будет отображать различные категории ресурсов в зависимости от того, просматриваете ли вы вкладку «Asset Library Projects» в Менеджере проектов или вкладку «AssetLib» редактора.

Вкладка «Asset Library Projects» Менеджера проектов будет отображать только те ресурсы, которые представляют собой самостоятельные проекты. Это указывается в библиотеке ресурсов с помощью категорий «Шаблоны» («Templates»), «Демо» («Demos») и «Проекты» («Projects»).

Вкладка «AssetLib» редактора будет отображать только те ресурсы, которые не являются самостоятельными проектами. Другими словами, она будет отображать ресурсы из всех категорий, кроме «Шаблоны» («Templates»), «Демо» («Demos») и «Проекты» («Projects»).

Вы также можете получить доступ к AssetLib непосредственно из Godot:

Нажмите на нее и Godot получит информацию о ресурсах из AssetLib. Как только это будет завершено, вы увидите окно, похожее на то, как выглядит веб-сайт AssetLib, с некоторыми отличиями:

Как и в веб-версии AssetLib, здесь вы можете искать ассеты по категориям, названиям, а также сортировать их по таким факторам, как название или дата редактирования.

Примечательно, что вы можете извлекать ресурсы только для текущей версии Godot, которую вы используете. Проекты, демо-версии и шаблоны можно загрузить из окна Менеджера проектов AssetLib. Аддоны (инструменты, скрипты, материалы и т.д.) можно загрузить из встроенного в проект AssetLib и добавить в текущий проект. Кроме того, в отличие от использования веб-интерфейса, результаты поиска обновляются в режиме реального времени (вам не нужно нажимать кнопку поиск после каждого изменения поискового запроса, чтобы изменения произошли).

В будущем вы сможете выбрать другого поставщика AssetLib для получения ассетов (с помощью выпадающего меню Site), однако в настоящее время поддерживается только официальная версия AssetLib для сайта Godot https://godotengine.org, а также версия, которая может быть запущена на веб-сервере вашей локальной машины (опция localhost).

Когда вы нажимаете на ассет, вы видите более подробную информацию о нем.

Если вы нажмете на кнопку «Установить», Godot загрузит архив ресурса и будет отслеживать прогресс загрузки внизу окна редактора. Если загрузка не удалась, вы можете повторить попытку, используя кнопку «Повторить».

Когда загрузка завершится, вы можете продолжить установку, нажав кнопку «Установить». Это вызовет окно установщика пакетов.

Здесь вы можете увидеть список всех файлов, которые будут установлены. Вы можете отметить файлы, которые не хотите устанавливать, и Godot также сообщит вам о любых проблемах с файлами, которые он не может установить. Эти файлы будут показаны красным цветом, а при наведении на них курсора вы увидите сообщение о том, почему они не могут быть установлены.

После этого вы можете нажать кнопку Install, которая распакует все файлы в архиве и импортирует все содержащиеся в нем ассеты, такие как изображения или 3D-модели. После этого вы увидите сообщение о том, что установка пакета завершена.

Вы также можете использовать кнопку «Импорт», чтобы импортировать архивы ресурсов, полученные из других источников (например, загруженные непосредственно с веб-интерфейса AssetLib), что приведет вас к той же процедуре установки пакета, что и с ресурсами, загруженными напрямую через Godot, о которой мы только что рассказали.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 15 =

Прокрутить вверх