Устранение неполадок (Godot) ч.1

Редактор работает медленно и использует все мои ресурсы процессора и графического процессора, заставляя компьютер шуметь

Это известная проблема, особенно на macOS, поскольку у большинства компьютеров Mac установлены дисплеи Retina. Из-за более высокой плотности пикселей на дисплеях Retina все должно отрисовываться с более высоким разрешением. Это увеличивает нагрузку на графический процессор и уменьшает воспринимаемую производительность.

Есть несколько способов улучшить производительность и срок службы батареи:

  • В 3D режиме нажмите кнопку Perspective в верхнем левом углу и включите Half Resolution. Теперь видовая область 3D будет рендериться с половинным разрешением, что может быть в 4 раза быстрее.
  • Откройте настройки редактора и увеличьте значение Low Processor Mode Sleep (µsec) до 33000 (30 FPS). Это значение определяет количество микросекунд между кадрами для рендеринга. Большие значения сделают редактор менее реактивным, но помогут существенно снизить использование процессора и графического процессора.
  • Если у вас есть узел (Node), который заставляет редактор постоянно перерисовываться (например, частицы), скройте его и отрисовывайте, используя скрипт в методе _ready(). Таким образом, он будет скрыт в редакторе, но все еще будет виден в работающем проекте.

Редактор дергается и мерцает на моем мониторе с переменной частотой обновления (G-Sync/FreeSync)

Это известная проблема. Мониторы с переменной частотой обновления должны непрерывно корректировать кривые гаммы, чтобы излучать постоянное количество света с течением времени. Это может вызывать мерцание в темных областях изображения, когда частота обновления сильно варьируется, поскольку редактор Godot перерисовывается только при необходимости.

Есть несколько обходных путей для решения этой проблемы:

  • Включите Interface > Editor > Update Continuously в настройках редактора. Имейте в виду, что это увеличит энергопотребление и тепловыделение/шум, поскольку редактор теперь будет постоянно рендерить, даже если на экране ничего не изменилось. Чтобы смягчить нагрузку, вы можете увеличить значение Low Processor Mode Sleep (µsec) до 33000 (30 FPS) в настройках редактора. Это значение определяет количество микросекунд между кадрами для рендеринга. Большие значения сделают редактор менее реактивным, но помогут существенно снизить использование процессора и графического процессора.
  • Отключите переменную частоту обновления на своем мониторе или в драйвере графики.
  • Мерцание VRR можно уменьшить на некоторых дисплеях, используя опции VRR Control или Fine Tune Dark Areas в меню настроек вашего монитора. Эти опции могут увеличить входной лаг или привести к сжатию черных оттенков.
  • Если используется OLED-дисплей, используйте предустановку темы редактора Black (OLED) в настройках редактора. Это скрывает мерцание VRR благодаря идеально черным уровням OLED.

Редактор или проект очень долго запускается

При использовании одного из рендереров на основе Vulkan (Forward+ или Forward Mobile) первый запуск будет относительно долгим. Это связано с тем, что шейдеры должны быть скомпилированы, прежде чем их можно будет закешировать. Шейдеры также должны быть снова закешированы после обновления Godot, после обновления графических драйверов или после смены графических карт.

Если проблема сохраняется после первого запуска, это известная ошибка на Windows, когда подключены определенные USB-устройства. В частности, программное обеспечение iCUE от Corsair, кажется, вызывает эту ошибку. Попробуйте обновить драйверы для ваших USB-устройств до последней версии. Если проблема сохраняется, вам нужно отключить конкретное устройство перед открытием редактора. Затем вы можете подключить устройство снова.

Редактор Godot кажется зависшим после щелчка по системной консоли

При запуске Godot через системную консоль на Windows вы можете случайно включить режим выделения, кликая внутри командного окна. Это поведение, специфичное для Windows, приостанавливает работу приложения, чтобы вы могли выделить текст в системной консоли. Godot не может отменить это системное поведение.

Чтобы решить проблему, выберите окно этой системной консоли и нажмите Enter, чтобы выключить режим выделения.

Иконка док-панели Godot Editor на macOS раздваивается каждый раз при её ручном перемещении

Если вы откроете редактор Godot и вручную измените положение иконки док-панели, а затем перезапустите редактор, вы получите дублированную иконку док-панели справа от дока.

Это связано с ограничением дизайна док-панели macOS. Единственный известный способ устранения этой проблемы заключается в объединении менеджера проекта и редактора в один процесс, что означает, что менеджер проекта больше не будет порождать отдельный процесс при запуске редактора. Хотя использование единственного экземпляра процесса принесло бы несколько преимуществ, у нас не планируется сделать это в ближайшем будущем из-за сложности задачи.

Чтобы избежать этой проблемы, оставьте иконку док-панели редактора Godot в её изначальном положении, созданном macOS.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − пять =

Прокрутить вверх