Устранение неполадок (Godot) ч.1
Оглавление
- 1 Текст «NO DC», появляется в верхнем левом углу менеджера проекта и окна редактора
- 2 Редактор или проект выглядят излишне чёткими или размытыми
- 3 Редактор или проект имеют выцветшие цвета
- 4 Редактор/проект зависает или отображает искаженное изображение после возобновления работы ПК из режима сна
- 5 Проект работает при запуске из редактора, но не удается загрузить некоторые файлы при запуске из экспортированной копии
Текст «NO DC», появляется в верхнем левом углу менеджера проекта и окна редактора
Это вызвано тем, что графические драйверы NVIDIA выводят оверлей для отображения информации.
Чтобы отключить этот оверлей в Windows, восстановите настройки видеодрайвера по умолчанию в контрольной панели NVIDIA.
Чтобы отключить этот оверлей в Linux, откройте nvidia-settings, перейдите в X Screen 0 > OpenGL Settings, затем снимите флажок Enable Graphics API Visual Indicator.
Редактор или проект выглядят излишне чёткими или размытыми
Правильный вид (слева), излишне чёткий вид из-за повышения резкости графическим драйвером (справа)
Если редактор или проект выглядят излишне чёткими, это, вероятно, связано с принудительным включением повышения резкости изображения для всех приложений Vulkan или OpenGL вашим графическим драйвером. Вы можете отключить это поведение в панели управления графическим драйвером:
- NVIDIA (Windows): Откройте меню «Пуск» и выберите «Панель управления NVIDIA». Откройте вкладку «Управление параметрами 3D» слева. В списке посередине прокрутите до пункта «Повышение резкости изображения» и установите значение «Отключено».
- AMD (Windows): Откройте меню «Пуск» и выберите «AMD Software». Нажмите на значок «шестерёнки» в правом верхнем углу. Перейдите на вкладку «Графика», затем отключите «Улучшение резкости изображения Radeon».
Если редактор или проект выглядят излишне размытыми, это, вероятно, связано с тем, что FXAA принудительно включено для всех приложений Vulkan или OpenGL вашим графическим драйвером.
- NVIDIA (Windows): Откройте меню «Пуск» и выберите «Панель управления NVIDIA». Откройте вкладку «Управление параметрами 3D» слева. В списке посередине прокрутите до «Быстрое приближённое сглаживание» и установите значение «Управление приложением».
- NVIDIA (Linux): Откройте меню приложений и выберите «Настройки NVIDIA X Server». Выберите «Настройки сглаживания» слева, затем снимите флажок с «Включить FXAA».
- AMD (Windows): Откройте меню «Пуск» и выберите «AMD Software». Нажмите на значок «шестерёнки» в правом верхнем углу. Перейдите на вкладку «Графика», прокрутите вниз и нажмите «Дополнительно», чтобы раскрыть дополнительные настройки. Отключите «Морфологическое сглаживание».
Независимые от производителя утилиты от сторонних разработчиков, такие как vkBasalt, также могут принудительно включать повышение резкости или FXAA для всех приложений Vulkan. Вам, возможно, также стоит проверить их конфигурацию.
После изменения параметров в графическом драйвере или утилитах сторонних разработчиков перезапустите Godot, чтобы изменения вступили в силу.
Если вы всё равно хотите принудительно включить повышение резкости или FXAA для других приложений, рекомендуется делать это для каждого приложения индивидуально, используя систему профилей приложений, предоставляемую панелями управления графическими драйверами.
Редактор или проект имеют выцветшие цвета
На Windows это обычно вызвано неверными настройками операционной системы или монитора, так как Godot в настоящее время не поддерживает вывод HDR (даже если он может внутренне рендерить в режиме HDR).
Поскольку большинство дисплеев не предназначены для отображения SDR-контента в режиме HDR, рекомендуется отключить HDR в настройках Windows, когда не запущены приложения, использующие вывод HDR. В Windows 11 это можно сделать, нажав Windows + Alt + B (эта комбинация является частью приложения Xbox Game Bar). Для автоматического переключения HDR на основе запущенных приложений вы можете использовать AutoActions.
Если вы хотите оставить HDR включенным, можно немного улучшить результат, убедившись, что дисплей настроен на использование тонального отображения HGIG (в отличие от DTM), а затем использовать приложение калибровки HDR в Windows. Также настоятельно рекомендуется использовать Windows 11 вместо Windows 10 при использовании HDR. В конечном итоге результат всё равно вероятно будет хуже, чем при отключенном HDR на дисплее.
Поддержка вывода HDR планируется в будущих версиях.
Редактор/проект зависает или отображает искаженное изображение после возобновления работы ПК из режима сна
Это известная проблема в Linux с графическими картами NVIDIA при использовании проприетарного драйвера. Пока нет окончательного решения, так как режим ожидания в Linux с использованием OpenGL или Vulkan часто вызывает проблемы с драйверами NVIDIA. Метод совместимости (который использует OpenGL) обычно менее подвержен проблемам, связанным с режимом сна, по сравнению с методами рендеринга Forward+ и Forward Mobile (которые используют Vulkan).
Драйвер NVIDIA предлагает экспериментальную опцию для сохранения видеопамяти после режима ожидания, что может решить эту проблему. Эта опция, как сообщается, лучше работает с более новыми версиями драйвера NVIDIA.
Чтобы избежать потери работы, сохраняйте сцены в редакторе перед отправкой ПК в режим сна.
Проект работает при запуске из редактора, но не удается загрузить некоторые файлы при запуске из экспортированной копии
Обычно это происходит из-за того, что вы забыли указать фильтр для файлов без ресурсов в диалоге экспорта. По умолчанию Godot включает в файл PCK только фактические ресурсы. Некоторые часто используемые файлы, например, файлы JSON, не считаются ресурсами. Например, если вы загружаете test.json в экспортированный проект, вам нужно указать *.json в фильтре экспорта не-ресурсов. Дополнительную информацию смотрите в опциях ресурсов (Resource options).
Также обратите внимание, что файлы и папки, имена которых начинаются с точки, никогда не будут включены в экспортированный проект. Это сделано для предотвращения включения папок систем контроля версий, таких как .git, в экспортированный файл PCK.
На Windows эта проблема может быть связана с чувствительностью к регистру. Если вы ссылаетесь на ресурс в своем скрипте с использованием регистра, отличного от принятого в системе, при экспорте проекта может возникнуть ошибка. Это связано с тем, что виртуальная файловая система PCK чувствительна к регистру, в то время как файловая система Windows по умолчанию нечувствительна к нему.