Unity отменяет спорную плату за использование движка после протестов разработчиков

Unity — разработчик популярного игрового движка, объявила об отмене платы за использование, которая вызвала волну возмущения среди разработчиков игр. Вместо этого компания сосредоточится на подписке, основанной на количестве рабочих мест, хотя для пользователей Pro и Enterprise цены вырастут.

Год назад Unity анонсировала плату за использование, которая предполагала, что разработчики должны были платить за каждую загрузку их игры после определенного порога. Это вызвало мгновенную и активную негативную реакцию, многие в индустрии предполагали, что это сделает Unity непригодным для инди-разработчиков. Многие разработчики (некоторые из которых годами создавали игры на Unity) были возмущены внезапным изменением, и некоторые угрожали отказаться от движка.

Unity извинилась через несколько дней и внесла некоторые изменения в политику, но это решение оказалось почти катастрофой для компании. Генеральный директор и президент Unity Джон Ричителло покинул ушел со своего поста в следующем месяце. А в ноябре Unity сократила 265 сотрудников, в январе объявила о сокращении еще 1800 человек, что составляет около четверти всего штата.

Нынешний генеральный директор Мэтт Бромберг, вступивший в должность в мае, надеется восстановить доверие разработчиков, отказавшись от непопулярной модели ценообразования. Плата за использование отменена с немедленным вступлением в силу. План Unity Personal останется бесплатным для разработчиков с доходом и финансированием менее 200 000 долларов. Они также получат возможность удалить заставку «Сделано с Unity» из своих игр, начиная с Unity 6, который выйдет позже в этом году.

С другой стороны, с 1 января изменятся цены и пороги годового дохода для подписчиков Unity Pro и Unity Enterprise. Пользователи Pro (те, у кого общий годовой доход и финансирование составляют не менее 200 000 долларов) должны будут платить 2200 долларов за место в год, что на 8% больше. Для Unity Enterprise, который требуется разработчикам с годовым финансированием и доходом более 25 миллионов долларов, цена вырастет на 25%.

Бромберг заявил, что в будущем Unity планирует рассматривать возможное повышение цен только на ежегодной основе. Разработчики также смогут продолжать использовать существующую версию Unity на прежних условиях, если они не согласны с изменениями в ПО.

Мы хотим предоставлять ценность по справедливой цене правильным способом, чтобы вы продолжали чувствовать себя комфортно, развивая свой бизнес в долгосрочной перспективе с Unity в качестве партнера. Отмена платы за использование для игр и введение этих изменений в ценообразовании позволят нам продолжать инвестировать в улучшение разработки игр для всех, одновременно становясь лучшими партнерами.

Возможно, это решение действительно позитивно скажется на отношении инди к Unity, многие из которых с тех пор перешли на Godot.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 2 =

Прокрутить вверх