Virtual Reality Input в Unity

Технология виртуальной реальности (VR) позволила погрузиться в цифровые миры, как никогда раньше. С появлением виртуальной реальности появились новые способы взаимодействия с виртуальными средами. Unity, один из самых популярных игровых движков, предоставляет множество инструментов для реализации VR-ввода в вашей игре или приложении. В этой статье мы рассмотрим различные методы ввода, доступные для виртуальной реальности в Unity.

Виды Virtual reality Input в Unity

  1. Отслеживание головы — самый простой метод ввода для виртуальной реальности. Это позволяет пользователю двигать головой и перемещать виртуальную камеру вместе с ней. Unity предоставляет встроенную поддержку отслеживания головы с помощью Oculus SDK или SteamVR. Вы можете получить доступ к вращению HMD (головной дисплей) с помощью класса InputTracking. Вот пример того, как получить вращение HMD:
Quaternion hmdRotation = InputTracking.GetLocalRotation(VRNode.Head);
  1. Отслеживание рук — еще один важный метод ввода для виртуальной реальности. Это позволяет пользователю использовать свои руки для взаимодействия с виртуальной средой. Unity предоставляет несколько способов реализации отслеживания рук, в зависимости от используемого оборудования виртуальной реальности.
    • Oculus Touch — Unity обеспечивает встроенную поддержку контроллеров Oculus Touch через класс OVRInput. Вот пример того, как получить положение и поворот левого сенсорного контроллера:
Vector3 leftControllerPosition = OVRInput.GetLocalControllerPosition(OVRInput.Controller.LTouch);
Quaternion leftControllerRotation = OVRInput.GetLocalControllerRotation(OVRInput.Controller.LTouch);
  • Доступ к контроллерам HTC Vive можно получить через плагин SteamVR для Unity. Вот пример того, как получить положение и поворот левого контроллера:
SteamVR_TrackedObject leftTrackedObject;
SteamVR_Controller leftController;

void Start()
{
    leftTrackedObject = GetComponent<SteamVR_TrackedObject>();
    leftController = SteamVR_Controller.Input((int)leftTrackedObject.index);
}

void Update()
{
    Vector3 leftControllerPosition = transform.position;
    Quaternion leftControllerRotation = transform.rotation;
}
  1. Жесты — это еще один способ взаимодействия с виртуальной средой. Unity предоставляет несколько библиотек для распознавания жестов, включая класс GestureRecognizer и SDK Leap Motion. Вот пример того, как распознать жест смахивания с помощью GestureRecognizer:
GestureRecognizer gestureRecognizer;

void Start()
{
    gestureRecognizer = new GestureRecognizer();
    gestureRecognizer.Tapped += (args) => { Debug.Log("Tapped"); };
    gestureRecognizer.SwipeStarted += (args) => { Debug.Log("Swipe started"); };
    gestureRecognizer.SwipeCompleted += (args) => { Debug.Log("Swipe completed"); };
    gestureRecognizer.StartCapturingGestures();
}
  1. Голосовой ввод — еще один способ взаимодействия с виртуальной средой. Unity предоставляет встроенную поддержку распознавания голоса через пространство имен Windows.Speech. Вот пример того, как распознать голосовую команду:
SpeechRecognizer speechRecognizer;

void Start()
{
    speechRecognizer = new SpeechRecognizer();
    speechRecognizer.ConfidenceLevel = SpeechConfidence.High;
    speechRecognizer.Keywords.Add("hello", 1);
    speechRecognizer.Keywords.Add("goodbye", 2);
    speechRecognizer.OnPhraseRecognized += (args) =>
    {
        if (args.semanticMeanings[0].key == "hello")
        {
            Debug.Log("Hello!");
        }
        else if (args.semanticMeanings[0].key == "goodbye")
        {
            Debug.Log("Goodbye!");
        }
    };
    speechRecognizer.Start();
}

Методы и классы

  • InputTracking — этот класс предоставляет информацию о текущем состоянии гарнитуры VR, включая ее положение и ориентацию.
  • XRInput — этот класс обеспечивает доступ к устройствам ввода, подключенным к системе VR, включая контроллеры и другие периферийные устройства.
  • XRNodeState — эта структура содержит информацию о состоянии определенного устройства ввода, включая его положение, ориентацию и состояния кнопок.
  • InputDevice — этот абстрактный класс представляет физическое устройство ввода, такое как контроллер виртуальной реальности или гарнитура, и предоставляет методы для чтения входных данных.
  • InputAction — этот класс предоставляет способ определения и сопоставления действий ввода с конкретными событиями ввода, такими как нажатия кнопок или движения джойстика.
  • HapticFeedback — этот класс предоставляет методы для запуска тактильной обратной связи на поддерживаемых контроллерах виртуальной реальности.
  • HandTracking — этот класс предоставляет доступ к данным отслеживания рук, что позволяет разработчикам создавать более захватывающий опыт виртуальной реальности.
  • Spatial Mapping — эта функция позволяет системе виртуальной реальности создавать трехмерную карту среды пользователя, которую можно использовать для обнаружения столкновений и других целей.
  • Teleportation — эта функция позволяет пользователям телепортироваться в разные места в виртуальной среде, обеспечивая более удобный и интуитивно понятный способ навигации.
  • Physics Raycasting — этот метод использует физическую лучевую трансляцию для обнаружения столкновений с объектами в среде виртуальной реальности, что обеспечивает более реалистичное взаимодействие.

Это лишь некоторые из методов, доступных для ввода виртуальной реальности в Unity. Поскольку технология продолжает развиваться, мы можем ожидать появления еще более продвинутых методов и функций ввода в будущем.

Введение в VR разработку на Unity (XR Platform Unity)Введение в VR разработку на Unity (XR Platform Unity)

Заключение

В заключение, VR-ввод предоставляет новые способы взаимодействия с виртуальными средами. Unity предоставляет множество инструментов для реализации Virtual Reality Input, включая отслеживание головы и рук, контроллеры и встроенную систему ввода. Эти инструменты можно использовать для создания захватывающих и увлекательных игр, которые позволяют пользователям полностью взаимодействовать с виртуальными мирами.

Однако Virtual Reality Input также представляет собой уникальную проблему для разработчиков. Разработка интуитивно понятных и эффективных пользовательских интерфейсов для Virtual Reality Input может быть сложным процессом, требующим тщательного учета таких факторов, как удобство пользователя и доступность. Кроме того, на ввод VR могут влиять различные внешние факторы, такие как освещение и физическое окружение, которые могут повлиять на точность и надежность отслеживания ввода.

Несмотря на эти проблемы, потенциальные преимущества Virtual Reality Input делают его важной областью разработки для Unity и других игровых движков. Поскольку технология продолжает развиваться, мы можем ожидать появления еще более инновационных и захватывающих приложений ввода виртуальной реальности в играх и за их пределами.

Статья о всех существующих методах ввода в Unity здесь

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + 7 =

Прокрутить вверх