Системы Ввода (Input) в Unity

Ввод (Input) является важным компонентом любой видеоигры и Unity предоставляет надежную систему ввода, которая позволяет разработчикам использовать пользовательский ввод с различных устройств, включая клавиатуры, мыши, геймпады и сенсорные экраны. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает ввод в Unity и как его можно использовать для создания интерактивного и увлекательного игрового процесса.

Понимание системы ввода (Input) Unity

Система Input Unity состоит из нескольких компонентов, которые работают вместе для сбора и обработки пользовательского ввода. Наиболее важным из этих компонентов является Input Manager, который отвечает за обработку всех задач, связанных с вводом, таких как обнаружение и реагирование на нажатия клавиш, щелчки кнопок и движения джойстика. Диспетчер ввода также отвечает за управление настройками ввода, такими как мертвые зоны, чувствительность и пользовательские сопоставления.

Unity предоставляет несколько способов захвата пользовательского ввода, в том числе:

  1. Unity Input API — это самый простой способ захвата пользовательского ввода в Unity. Input API предоставляет набор статических методов, которые вы можете вызвать, чтобы проверить, нажата или отпущена конкретная клавиша или кнопка в данный момент. Например, вы можете использовать метод Input.GetKey(KeyCode.Space), чтобы проверить, нажата ли в данный момент клавиша пробела.
  2. Unity Input System — это более новый API ввода, который предоставляет более продвинутый способ захвата пользовательского ввода в Unity. Он включает в себя такие функции, как перепривязка, переназначение и поддержка нескольких устройств. Система ввода также поддерживает более сложные типы ввода, такие как сенсорные экраны, геймпады и контроллеры виртуальной реальности.
  3. Unity Event System — это компонент системы пользовательского интерфейса Unity, который позволяет захватывать пользовательский ввод с таких элементов пользовательского интерфейса, как кнопки, ползунки и полосы прокрутки. Система событий предназначена для работы как с мышью, так и с сенсорным вводом.

Захват пользовательского ввода в Unity

Захват пользовательского ввода в Unity — простой процесс. Для захвата ввода с помощью Unity Input API необходимо вызвать соответствующий метод в методе Update() вашего скрипта. Например, чтобы проверить, нажата ли в данный момент клавиша пробела, вы можете использовать следующий код:

void Update()
{
    if (Input.GetKey(KeyCode.Space))
    {
        // Do something
    }
}

Чтобы захватить ввод с помощью Input System, сначала необходимо определить действие ввода, которое представляет определенный тип, например нажатие кнопки или движение джойстика. Вы можете определить действия ввода с помощью визуального редактора системы ввода или путем написания сценария C#. Вот пример определения действия ввода для нажатия кнопки:

// Define a new Input Action
public class MyInputActions : MonoBehaviour
{
    public InputAction myButtonAction;

    void Start()
    {
        // Enable the Input Action
        myButtonAction.Enable();
    }

    void OnDisable()
    {
        // Disable the Input Action
        myButtonAction.Disable();
    }
}

После того как вы определили действие ввода, вы можете привязать его к определенному устройству, например клавиатуре или геймпаду, используя пользовательский интерфейс привязки (UI) системы ввода. Вы также можете настроить параметры ввода, такие как мертвые зоны и чувствительность, для каждого устройства.

Обработка пользовательского ввода в Unity

После того, как вы зафиксировали пользовательский ввод в Unity, вы можете использовать его для запуска действий, таких как перемещение персонажа или стрельба из оружия. Чтобы обрабатывать пользовательский ввод, вам необходимо определить набор действий, которые ваша игра должна выполнять при обнаружении определенного ввода. Вы можете определять действия, используя сценарии C#, систему анимации Unity или систему пользовательского интерфейса Unity.

Вот пример обработки пользовательского ввода с помощью скриптов C#:

public class PlayerController : MonoBehaviour
{
    public float speed = 10.0f;
    public float jumpSpeed = 8.0f;

    private Rigidbody rb;

    void Start()
    {
        // Get the Rigidbody component attached to the game object
        rb = GetComponent<Rigidbody>();
    }

    void FixedUpdate()
    {
        // Get the horizontal and vertical input values
        float moveHorizontal = Input.GetAxis("Horizontal");
        float moveVertical = Input.GetAxis("Vertical");

        // Create a new Vector3 movement based on the input values
        Vector3 movement = new Vector3(moveHorizontal, 0.0f, moveVertical);

        // Apply the movement force to the Rigidbody component
        rb.AddForce(movement * speed);

        // Check if the space bar has been pressed
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.Space))
        {
            // Apply an upward force to the Rigidbody component to simulate jumping
            rb.AddForce(new Vector3(0.0f, jumpSpeed, 0.0f), ForceMode.Impulse);
        }
    }
}

В этом примере мы определяем скрипт PlayerController, который обрабатывает пользовательский ввод для перемещения и прыжка персонажа игрока. Мы используем метод Input.GetAxis для захвата горизонтального и вертикального перемещения джойстика или клавиш со стрелками. Затем мы добавляем силу к компоненту Rigidbody игрока, чтобы переместить его в соответствующем направлении.

Мы также используем метод Input.GetKeyDown, чтобы проверить, нажат ли пробел, и если это так, мы добавляем силу к компоненту Rigidbody игрока, чтобы заставить его прыгать.

Доступные методы ввода

  1. Ввод мышью
    Unity предоставляет различные функции для обработки ввода с помощью мыши, такие как GetMouseButtonDown, GetMouseButtonUp, GetMouseButton и MousePosition. Эти функции можно использовать для обнаружения щелчков мыши, нажатий и отпусканий кнопок мыши и движений мыши.
  2. Ввод с клавиатуры
    Ввод с клавиатуры можно обрабатывать с помощью класса Input. Класс Input предоставляет ряд функций, которые можно использовать для обработки различных типов ввода с клавиатуры, включая нажатия и отпускания клавиш.
  3. Ввод геймпада
    Ввод с геймпада также можно обрабатывать с помощью класса Input. Unity предоставляет функции для обнаружения нажатия и отпускания кнопок, перемещения осей и вибрации.
  4. Сенсорный ввод
    Сенсорный ввод также можно обрабатывать с помощью класса Input. Unity предоставляет функции для определения положения касания, касания, пролистывания и других событий касания.
  5. Ввод акселерометра
    Unity предоставляет функции для обнаружения движения устройства с помощью его акселерометра. Это может быть полезно для игр, требующих наклона устройства для движения.
  6. Ввод гироскопа
    Unity предоставляет функции для обнаружения вращения устройства с помощью его гироскопа. Это может быть полезно для игр, требующих поворота устройства для движения..
  7. Ввод в виртуальной реальности
    Unity обеспечивает поддержку различных устройств виртуальной реальности, таких как Oculus Rift, HTC Vive и Google Daydream. Он предоставляет функции для обнаружения нажатий кнопок, триггеров и движений контроллера.
  8. Ввод дополненной реальности
    Unity обеспечивает поддержку различных устройств дополненной реальности, таких как ARKit и ARCore. Он предоставляет функции для определения положения касания и размещения объекта AR.
Новая Input System в UnityНовая Input System в Unity

Заключение

В заключение, Input является критическим аспектом любой видеоигры и Unity предоставляет мощную и гибкую систему ввода, которая позволяет разработчикам захватывать пользовательский ввод с различных устройств и настраивать параметры. С помощью системы ввода Unity вы можете создавать динамичные и увлекательные игровые процессы, которые заставят игроков возвращаться снова и снова.

Независимо от того, разрабатываете ли вы простую мобильную игру или сложную многопользовательскую игру, понимание системы ввода Unity необходимо для создания успешного и приятного игрового процесса. С правильной настройкой ввода и обработкой вы можете создавать игры, в которые сложно и весело играть, и удерживать игроков часами напролет.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 6 =

Прокрутить вверх