Прыжок и скольжение Super Meat Boy в Unity

Для простоты будем считать, что у вас уже есть персонаж, который может прыгать. Давайте добавим к нему прилипание к стенам.

  1. Создайте новый C# скрипт:
using UnityEngine;

public class WallJumpController : MonoBehaviour
{
    public float wallJumpForce = 10f;        // Сила прыжка от стены
    public float wallSlideSpeed = 1f;        // Скорость скольжения по стене
    public LayerMask wallLayer;              // Слой, представляющий стены

    private bool isOnWall = false;           // Флаг, указывающий, находится ли персонаж на стене
    private bool isJumping = false;          // Флаг, указывающий, что персонаж выполняет прыжок

    private void Update()
    {
        CheckWall();
        HandleWallSlide();
    }

    private void CheckWall()
    {
        // Проверяем, находится ли объект рядом со стеной
        isOnWall = Physics2D.Raycast(transform.position, Vector2.right * transform.localScale.x, 0.1f, wallLayer);
    }

    private void HandleWallSlide()
    {
        // Если персонаж находится на стене и не выполняет прыжок
        if (isOnWall && !isJumping)
        {
            // Применяем гравитацию для плавного скольжения вниз по стене
            Rigidbody2D rb = GetComponent<Rigidbody2D>();
            rb.velocity = new Vector2(rb.velocity.x, Mathf.Clamp(rb.velocity.y, -wallSlideSpeed, float.MaxValue));
        }
    }

    public void Jump()
    {
        // Если персонаж находится на стене, выполняем прыжок от стены
        if (isOnWall)
        {
            Rigidbody2D rb = GetComponent<Rigidbody2D>();
            rb.velocity = new Vector2(-transform.localScale.x * wallJumpForce, wallJumpForce);
            isJumping = true;
        }
    }

    private void OnCollisionEnter2D(Collision2D collision)
    {
        // Сбрасываем флаг прыжка при столкновении с землей или другим объектом
        if (collision.gameObject.CompareTag("Ground"))
        {
            isJumping = false;
        }
    }
}
  1. Присоедините скрипт к вашему персонажу:
    • Перетащите скрипт «WallJumpController» на объект, представляющий вашего персонажа.
  2. Настройте параметры:
    • В инспекторе объекта с персонажем настройте параметры wallJumpForce и wallSlideSpeed по вашему усмотрению.
    • Назначьте слой стен в параметр wallLayer.
  3. Вызовите метод Jump():
    • Где-то в вашем коде, например, при обработке нажатия кнопки прыжка, вызовите метод Jump() из скрипта.

Теперь ваш персонаж будет прилипать к стенам при прыжке, подобно механике в игре Super Meat Boy. Пожалуйста, помните, что этот код представляет собой основу и вам может потребоваться настроить его в соответствии с вашими конкретными требованиями и особенностями проекта.

Назначение слоя стенам

В Unity слои (Layers) — это механизм, который позволяет вам группировать объекты по категориям для более гибкого управления их взаимодействием в игре. В данном контексте, параметр wallLayer в скрипте предназначен для определения, какие объекты считаются стенами, к которым ваш персонаж может прилипать.

Чтобы использовать этот механизм, выполните следующие шаги:

  1. Создайте слой для стен:
    • Перейдите в редактор Unity.
    • В меню сверху выберите «Edit» -> «Project Settings» -> «Tags and Layers».
    • В открывшемся окне перейдите в раздел «Layers».
    • Добавьте новый слой, например, назовите его «Wall».
  2. Назначьте слой стенам:
    • Выберите объекты, представляющие стены в вашей сцене.
    • В инспекторе, в разделе «Layer», выберите ранее созданный слой «Wall».
  3. Укажите слой в параметре wallLayer скрипта:
    • После создания слоя «Wall», вернитесь к объекту, на котором прикреплен скрипт «WallJumpController».
    • В инспекторе у этого объекта найдите параметр wallLayer в скрипте и выберите в нем слой «Wall», который вы только что создали.

Таким образом, скрипт будет знать, что объекты с этим слоем считаются стенами, к которым персонаж может прилипнуть. Это дает вам гибкость определения, какие объекты в вашей сцене являются стенами для прыжков и прилипания.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 3 =

Прокрутить вверх