Gamepad Input в Unity

Gamepad Input — важная часть создания консольного игрового процесса в Unity. В то время как ввод с клавиатуры и мыши может хорошо работать для определенных типов игр, ввод с геймпада обеспечивает более интуитивно понятный и захватывающий опыт для игроков. В этой статье мы рассмотрим различные методы ввода с геймпада в Unity и то, как их можно использовать для создания плавного и отзывчивого игрового процесса.

Геймпады — популярные устройства ввода для игр и Unity предоставляет несколько способов обработки ввода с геймпада.

Встроенная система Gamepad Input в Unity

Встроенная система ввода Unity поддерживает геймпады с помощью диспетчера ввода, доступ к которому можно получить через Edit > Project Settings > Input. Диспетчер ввода предоставляет интерфейс для сопоставления ввода контроллера с осями и кнопками, который можно использовать в коде для обработки ввода геймпада.

Вот встроенные методы обработки ввода с геймпада в Unity:

  • Input.GetAxis — этот метод возвращает значение с плавающей запятой на основе ввода с Controller, где значения варьируются от -1 до 1. Этот метод полезен для обработки аналоговых вводов, таких как движения джойстика.
    Пример:
float horizontal = Input.GetAxis("Horizontal");
  • Input.GetAxisRaw похож на Input.GetAxis, но возвращает ненормализованное значение указанной оси. Это может быть полезно для считывания ввода с триггеров или бамперов на геймпаде.
    Пример:
float trigger = Input.GetAxisRaw("Triggers");
float bumper = Input.GetAxisRaw("Bumpers");

if (trigger > 0.0f) {
    // Do something when the trigger is pressed
}

if (bumper < 0.0f) {
    // Do something when the left bumper is pressed
}
  • Input.GetButton — этот метод возвращает логическое значение в зависимости от того, нажата ли в данный момент кнопка геймпада или нет. Этот метод полезен для обработки цифровых входов, таких как нажатия кнопок.
    Пример:
if (Input.GetButton("Jump")) { Jump(); }
  • Input.GetButtonDown — этот метод возвращает логическое значение в зависимости от того, была ли только что нажата кнопка геймпада. Этот метод полезен для обработки нажатий кнопок, которые вызывают определенное действие, например стрельбу из оружия.
    Пример:
if (Input.GetButtonDown("Fire")) { FireWeapon(); }
  • Input.GetButtonUp — этот метод возвращает логическое значение в зависимости от того, была ли кнопка геймпада только что отпущена. Этот метод полезен для обработки отпусканий кнопок, которые вызывают определенное действие, например остановку движения.
    Пример:
if (Input.GetButtonUp("Move")) { StopMovement(); }
  • Input.GetJoystickNames — это метод получения массива строк, представляющих имена всех подключенных джойстиков или геймпадов. Это может быть полезно для определения того, какой геймпад использует игрок, и соответствующей настройки отображения ввода.
    Пример:
string[] joystickNames = Input.GetJoystickNames();

if (joystickNames.Length > 0) {
    Debug.Log("Detected gamepad: " + joystickNames[0]);
}

Сторонние плагины для ввода с геймпада в Unity

Встроенная система ввода Unity отлично подходит для базового Controller Input, но ее может быть недостаточно для сложных игр с расширенными потребностями ввода. К счастью, есть несколько сторонних плагинов, которые могут помочь с геймпадом в Unity.

Вот некоторые из самых популярных плагинов для обработки ввода с геймпада в Unity:

  1. Rewired — этот плагин предоставляет полное решение ввода для Unity, включая поддержку геймпада, настраиваемое сопоставление контроллера и события, управляемые вводом. Rewired — платный плагин, но он предлагает множество функций для расширенных потребностей.
  2. Gamepad Input Mapper — этот плагин предоставляет простой интерфейс для сопоставления ввода с геймпада с вводом с клавиатуры и мыши, упрощая поддержку ввода с геймпада в играх, которые были разработаны для клавиатуры и мыши. Gamepad Input Mapper — это бесплатный плагин, который отлично подходит для независимых разработчиков с ограниченным бюджетом.
Add Gamepad Support Using Unity's NEW Input SystemAdd Gamepad Support Using Unity’s NEW Input System

Заключение

Gamepad Input — важная часть разработки игр и Unity предоставляет несколько способов обработки ввода с геймпада. Независимо от того, используете ли вы встроенную систему ввода Unity или сторонний плагин, важно выбрать метод, который наилучшим образом соответствует потребностям вашей игры. Используя правильную систему ввода, вы можете создать плавный и интуитивно понятный геймплей, который будет поддерживать интерес игроков и возвращать их в вашу игру снова и снова.

Статья о всех существующих методах ввода в Unity здесь

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × пять =

Прокрутить вверх