Keyboard Input в Unity

Ввод с клавиатуры (Keyboard Input) — важнейший аспект игрового процесса в большинстве игр Unity. Это позволяет игрокам взаимодействовать с игровым миром и выполнять различные действия, такие как движение, прыжки, стрельба и многое другое. В этой статье мы рассмотрим различные методы, доступные в Unity для ввода с клавиатуры.

Методы Keyboard Input в Unity

Unity предоставляет множество методов для обработки ввода с клавиатуры. Эти методы позволяют определить, когда клавиша нажата, отпущена или удерживается, и выполнять различные действия на основе этих событий. Вот список методов ввода с клавиатуры в Unity:

  1. Input.GetKey — возвращает true, пока указанная клавиша удерживается нажатой.
  2. Input.GetKeyDown — возвращает true во время нажатия указанной клавиши.
  3. Input.GetKeyUp — возвращает значение true во время отпускания указанной клавиши.
  4. Input.anyKey — возвращает true, если нажата какая-либо клавиша.
  5. Input.anyKeyDown — возвращает true во время нажатия любой клавиши.
  6. Input.inputString — возвращает ввод с клавиатуры в виде строки.
  7. Input.GetKeyDown(KeyCode key) — возвращает true во время нажатия указанного KeyCode кадра.
  8. Input.GetKeyUp(KeyCode key) — возвращает true во время отпускания указанного KeyCode кадра.
  9. Input.GetKey(KeyCode key) — возвращает true, пока указанный KeyCode удерживается нажатым.
  10. Input.GetButton — возвращает true, пока указанная кнопка удерживается нажатой.
  11. Input.GetButtonDown — возвращает значение true во время нажатия указанной кнопки.
  12. Input.GetButtonUp — возвращает значение true во время отпускания указанной кнопки.

Пример

Вот пример ввода с клавиатуры в Unity с использованием метода GetKey:

public class PlayerController : MonoBehaviour
{
    public float speed = 10.0f;
    public float jumpHeight = 5.0f;

    private Rigidbody2D rb;

    void Start()
    {
        rb = GetComponent<Rigidbody2D>();
    }

    void Update()
    {
        // Move left or right
        if (Input.GetKey(KeyCode.LeftArrow))
        {
            rb.velocity = new Vector2(-speed, rb.velocity.y);
        }
        else if (Input.GetKey(KeyCode.RightArrow))
        {
            rb.velocity = new Vector2(speed, rb.velocity.y);
        }
        else
        {
            rb.velocity = new Vector2(0, rb.velocity.y);
        }

        // Jump
        if (Input.GetKeyDown(KeyCode.Space))
        {
            rb.velocity = new Vector2(rb.velocity.x, jumpHeight);
        }
    }
}

В этом примере у нас есть скрипт PlayerController, прикрепленный к игровому объекту в сцене. Скрипт содержит несколько общедоступных переменных для управления скоростью игрока и высотой прыжка.

В методе Update мы проверяем ввод с клавиатуры с помощью методов GetKey и GetKeyDown. Если нажата клавиша со стрелкой влево, мы устанавливаем скорость игрока так, чтобы он двигался влево с указанной скоростью. Если клавиша со стрелкой вправо удерживается, мы устанавливаем скорость игрока так, чтобы она двигалась вправо с указанной скоростью. Если ни одна из клавиш не удерживается, мы останавливаем движение игрока, устанавливая скорость на ноль.

Если нажата клавиша пробела, мы устанавливаем скорость игрока на указанную высоту.

Это всего лишь простой пример, но он демонстрирует, как можно использовать ввод с клавиатуры для управления персонажем игрока в игре.

Unity Tutorial 19 - Keyboard InputUnity Tutorial 19 — Keyboard Input

Ввод с клавиатуры — фундаментальный аспект игрового процесса в Unity. Используя различные методы, доступные для ввода с клавиатуры, вы можете создавать отзывчивые и привлекательные взаимодействия с пользователем в своей игре. Понимая и эффективно применяя эти методы, вы можете обеспечить плавный и захватывающий опыт для своих игроков.

Статья о всех существующих методах ввода в Unity здесь

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 + 11 =

Прокрутить вверх